Музыка в кино: классификация

20 Сен 2014

iС появлением звукового кинематографа музыка к фильмам делится на внутрикадровую: конкретную, мотивированную и закадровую: авторскую, условную. Последняя из них полнее всего выражает главную идею кинофильма, характеризует события, отображает завуалированное развитие сюжетной линии.

Музыкальное сопровождение фильма за кадром

Закадровой музыкой называется набор звуков, введенный извне. Другими словами ее можно назвать оформительской. Она никак не мотивирована действиями в кадре, является условной. При этом, закадровое музыкальное сопровождение фильма всегда соответствует кадру, словам и шумам, содержанием и формой.

В тридцатые годы прошлого столетия наиболее полной формой музыкального описания персонажа является песня. Этот жанр появился в СССР в середине прошлого века. Его характеризуют: простота, лаконичность, доходчивость, завершенность.

Кроме того, песня отличается:

  • качественной и смысловой нагрузкой на текст;
  • напевностью, мелодичностью;
  • камерностью исполнения;
  • способностью создания доверительной атмосферы.

Музыка внутри кадра

К внутрикадровой музыке относится набор звуков, источник которых прямо присутствует или имеется в виду в кадре.  Обычно явная музыка внутри кадра прямо связана с речью на экране и с относящимся к ней видеорядом. Вероятно, поэтому ее запись происходит одновременно с записью синхронной речи.

Очень часто такие звуки приходится имитировать. Это может быть создание в студии иллюзии включенного магнитофона, имеющегося в виду где-то в кадре. В этом случае музыкальное сопровождение фильма структурно не связано ни с речью, ни с видеорядом, оно является всего лишь легким, ни к чему не обязывающим фоном.

Очевидно, что такая музыка всегда прямо мотивирована происходящими на экране действиями, но она может быть совершенно нейтральной  от звуков и видео в кадре, или, наоборот, очень сильно от них зависеть.

Для современного кинематографа характерно наличие музыкальной концепции в кинофильме. Она создается на базе использования всех видов музыкального сопровождения, которое нередко бывает способом ненавязчивого интегрирования в суть человеческого характера. Вместе с приемом параллельности (усиления эмоции в кадре музыкой), все чаще используется прием противопоставление характера музыкального сопровождения. Ведь часто в боевиках мы слышим тревожные мелодии.

Звездные войны нравятся многим зрителям. Вы можете найти игры по мотивам Звездных Войн на сайте kubikus.ru.