Рождение «вертикальнострунного» пианино
30 Окт 2014Пианино является одной из разновидностей фортепиано и принадлежит к классу клавишных струнных инструментов. Сам термин – pianino – расшифровывается, как маленькое тихое фортепиано (в переводе с итальянского piano означает «тихо»).
Особенность этого инструмента – размещение струн вертикально (в отличие от рояля, где струны расположены горизонтально). Из-за этого, оно занимает мало места и отличается своей компактностью. Этот факт привлекает множество музыкантов отдавать свое предпочтение данному инструменту.
Хоть звук пианино по сравнению с его сородичами довольно тихий, но, тем не менее он выделяется особой мягкостью и мелодичностью. Это сыграло свою роль на популярности и распространении инструмента не только по различным концертным площадкам, но и по музыкальным школам, и другим учреждениям культуры. Большинство профессионалов и просто любителей клавишной музыки также используют этот музыкальный инструмент дома. Хотя, не редко встают вопросы: как выгодно, кому и где продать пианино.
Но прежде чем ближе знакомиться с инструментом лично, стоит узнать и историю его создания.
Склоняясь к истокам происхождения инструмента, нужно отметить, что первую попытку натянуть струны на вертикальную плоскость осуществил мастер из Лондона Коллард. Именно он сумел довести дело до конца и прибавить частичную рецепцию ударов. Пианино такого рода называли «Кабинетным фортепиано». Это также позволило именно Англии стать ключевым поставщиком инструмента на рынок.
Сам термин «пианино» был использован впервые в Германии на рубеже 1835–1836 годов. Далее, история гласит, что уже в 60-м году ХІХ столетия в США развернулось производство по выпуску музыкальных инструментов именно такого типа. А в 1867 году и Франция, всерьез заинтересовавшись возможностью сколотить хорошее состояние, принялась к открытию собственных «пианиновых» фабрик.
Но не обошлось и без трудностей. Мастера сталкивались с огромным количеством технических проблем, которые возникали при попытках воплотить в жизнь вертикальную схему построения струн. Так, например, большие усилия были положены на устранение проблемы слабого звучания басовых. Помог избавиться от этого известный англичанин Джон Бринсмид. А после доработок Лангера, такая метаморфоза в расположения струны начала использоваться в большинстве музыкальных инструментов. Она активна и по сегодня.