Прогрессив-джаз

15 Окт 2015

iС открытием джаза, музыканты всего мира никак не могли успокоиться и как в кубике Рубика все пытались найти в новом жанре новые стороны и возможности, позволяющие выразить свои чувства, мысли и эмоции. В то время как Гилеспи со своей командой экспериментаторов-джазменов пробовали ускорить темп и тем самым вывести новое направление, П. Уайтмен уже вовсю скрещивал современную музыку с симфонической. Конечно же, он не мог обойти стороной популярный в те годы джаз.

Пол Уайтман

Начав свои попытки создать новое направление в музыке, Уайтман отказался от идеи сделать джаз кардинально более жестким, сложным. Вместо этого, он желал не видоизменять его, а лишь сделать более свежим, обновить исполняемую музыку. Он стремился добавить джазу гармоничности. С каждой ново попыткой он все более совершенствовал музыкальный жанр, однако ему не суждено было сделать прорыва. А mp3 скачать в этом стиле можно на сайте musicmegabox.net.

Вклад Стена Кентона

До 40-х годов симфоджаз, разрабатываемый Уайтманом, никак не мог обрести своих собственных, неповторимых очертаний. Органичным и слаженным он стал лишь тогда, когда Стэнли Кентон взял в руки дирижерскую палочку. Под его умелым руководством джаз, исполняемый оркестром, зазвучал по-новому. Это уже не были задорные и веселые мелодии, исполняемые музыкантами-креолами в клубах, теперь это были полноценные произведения, сочетающие в себе джаз и произведения позднего романтизма. Слушатели отмечали, что музыка не просто звучала – она пульсировала, словно живое существо.

Все это получилось благодаря прекрасному сочетанию и гармонированию нежной и размеренной романтической музыки и порывистого, синкопированного джаза, что является отнюдь не простой задачей. Также большой задачей, с которой Кентон справился на пять с плюсом, стало органичное вписание в симфоджазовое произведение сольных партий джазовых исполнителей. Выбранному жанру Кентон был верен до конца своих дней и ни разу не изменял своему вкусу и музыкальному мировоззрению. За годы творчества он записал серию симфоджазовых альбомов. Однако, в конечном счете, симфоджаз не удержал своих позиций и теперь известен лишь в узком кругу знатоков джаза. Это музыкальное направление 40-60-хгодов потерпело крах и последние альбомы были записаны много позже: трубач и бэнд-лидер Майлз Дэвиз записал несколько произведений Гила Эванса. Слушайте хорошую музыку и ваша жизнь будет постоянно яркой и запоминающейся.