Уроки музыки с любовью и интересом
11 Июл 2022Когда-то я про музыкальные школы слышал только так, в общем. Что учатся там какие-то детишки, занимаются всякими хорами да сольфеджио, на инструментах играют. И некоторые даже что-то вразумительное исполнить в состоянии. А некоторые — и потом, уже после окончания, тоже. И еще — что почти все благополучно заканчивают эти школы, вздыхают свободно… и радостно забывают даже то немногое, что получили там. Радости прибавляет, естественно, то, что не надо уже ходить туда с удручающей регулярностью, долбить там (и что еще хуже — потом и дома) бесконечные гаммы и этюды, и родители больше не смогут приставать со своими «а ты позанимался?»
Очень популярное мнение: ребенок в музыкальной школе https://vocal-profi.ru/ должен учиться для общего развития. Что-то вроде того, что культурный образованный человек должен знать это, уметь то… Но при этом встает вопрос: какую цену мы готовы заплатить за «общее развитие». И перевесят ли те наверняка не слишком глубокие и обширные знания и навыки, которые ребенок из-под палки, всячески увиливая, получит в музыкальной школе(или при какой либо другой форме подачи ему музыкальных знаний), потери от применения к нему методов принуждения со стороны самых близких для него людей — родителей. Причем потери двусторонние.
Конечно же, есть дети, с горящими глазами стремящиеся в музыку. Мало того, я уверен, что большинство детей поначалу так же относится к музыке. Увы! Куда что девается после общения с нашей системой образования!
Когда мы с женой разговаривали насчет уроков музыки для сына, сразу решили, что для начала просто попробуем. Если не пойдет, то и ладно. Заставлять не будем. У нас в стране обязательным является среднее образование. Все остальное — по желанию. Не будем превращать удовольствие (оно было) в рутину, а желание (тоже) — в принудиловку. Прошла пара лет, и от удовольствия от посещения музыкальных уроков не осталось и следа. К сожалению, про нашу договоренность мы уже позабыли. И потихоньку начали гнобить. Ставить условия (позанимаешься — получишь компьютер), ругаться, наезжать. Отношения стали портиться. Еще немного об этом здесь.
Потом все же спохватились. И поняли, что интерес-то к музыке и удовольствие никуда не делись. Вот только реализовать этот интерес оказалось не так просто. Да и привычки уже выработались не самые лучшие, что у нас, что у сына. Стали возникать вопросы, на которые не находилось однозначных и привычных в деле воспитания ответов. В очередной раз подтверждалась мысль о том, что родители учатся не в меньшей, если не в большей степени, чем их дети, в процессе воспитания. Если, конечно, они хотят быть хорошими родителями. И мы продолжили учебу вместе, взявшись теперь за еще одно, новое для нас направление — музыкальное образование.