Что такое стадионный рок?
10 Мар 2015Как появился стадионный рок?
Часто началом эры стадионного рока считают выступление «The Beatles». Это событие случилось в далеком 1965 году на нью-йоркском стадионе «Shea Stadium». Далее стадионный рок получил мощный импульс для своего развития, благодаря проведенным с оглушительным успехом рок-фестивалям Монтрей и Вудсток (1967 и 1969 год соответственно)
На волне невероятной популярности рок-музыки, как таковой, в начале 70-х стадионный рок становится все более востребованным благодаря таким мастодонтам, как «Rolling Stones» и «Led Zeppelin». Еще одним фактором, сыгравшим, пожалуй, ключевую роль в развитии стадионного рока, стала революция в области концертной аппаратуры. Ее постоянно возрастающая мощность этих устройств позволяла проводить большее количество концертов. Со временем во время концертов начали применять пиротехнику, различные спецэффекты, что обеспечивало концертам еще большую зрелищность, чем когда-либо.
Но, несмотря на красоту и масштабность, некоторые отмечают появление арена-рока, как конец настоящего рока, так как, начиная с 1970-х, рок начинает постепенно входить в струю коммерции (в виде отдельных жанров типа софт-рока или глэм-рока). Самые известные группы, которые какое-то время посвящали стадионному року – это «Queen», «Kiss», «Journey», «Boston» и еще целый ряд музыкальных групп.
Невероятные большие деньги, которые нужны были для организации концертов высокого качества, дали стадионному року еще одно определение – «корпоративный рок». При этом корпоративная музыка дала развитие еще одному жанру рока – панк-рока. Это объясняется тем, члены разных панк-рок-групп протестовали против ухода рок-музыки в мейнстрим и все большего отдаления между исполнителями и слушателями.
1980-е годы становятся эпохой расцвета глэм-рока. Это приводит к тому, что золоте время наступает и для стадионного рока в принципе. Но спустя десятилетие возникает новое музыкальное течение – альтернативный рок. Гранж, одно из его ответвлений с появлением группы «Nirvana», окончательно и бесповоротно решил судьбу глэм-рока и связанного с ним аренного рока. Ведь наступили новые времена, и идеи патетичного рока уже потеряли интерес практически всех слушателей. Некоторые источники (один из них – известный музыкальный журнал «Allmusic») утверждали, что примерно в 1991 году наступила «смерть» стадионного рока.