Машина времени: доперестроечное время

24 Ноя 2014

3425074680_456f9bfe3f_o-300x219В 1979 уже бывший участник коллектива «Машина времени» выдвигает предложение воссоздать коллектив после ухода Кавагое и Маргулиса. Андрей Макаревич соглашается и на сцене появляется новый обновленный состав, включающий Петра Подгородецкого и Валерия Ефремова.

У коллектива появляются новые хиты, среди которых: «Свеча», «Новый поворот», «Будет день». В репертуаре появляются не характерные для группы ироничные песни за авторством Подгородецкого. Что бы уйти от постоянного контроля государственных органов и получить официальный статус, «Машина Времени» подписывает контракт с «Росконцертом», по условиям которого, обязуется выполнять музыкальное сопровождение Областному театру комедии. Такой хитрый маневр позволил спокойно продолжать гастроли и концертную деятельность в рамках театрального проекта. Сотрудничество стало взаимовыгодным: группа обрела официальную «крышу», а театр — новых посетителей в лице поклонников «Машины Времени».

После фестиваля в Тбилиси в 1980, ставшим переломным для коллектива «Аквариум», группа Макаревича набирает балы популярности и выпускает официальную пластинку. Таким образом, коллектив становится полностью легальным и может открыто продолжать свою деятельность. У Макаревича есть к этому моменту китайская виза и возможность провести гастроли не только по СССР.

Возможно, для молодых читателей покажутся странными такие моменты биографии коллектива, но таковыми были реалии того времени. Кто знает, какое из зол хуже? Тотальный контроль советского времени или бездушная коммерческая машина современности, сотнями пожирающая молодые таланты и без сожаления выплевывающая их на помойку безысходности.

После официального признания начинается активная ротация песен на государственных радиостанциях, но золотое время длится недолго. Вскоре коллектив снова попадает в опалу и пребывает в ней почти до 1986 года, когда под запретом выступления в столице. К счастью «Машина Времени» со своими концертами успевает объехать почти весь Советский Союз и некоторые даже начинают думать, что скоро группе понадобится китайская виза для заграничных гастролей в Поднебесной. В 1981 впервые происходят съемки коллектива на телевидении, правда, не на всесоюзном, а на региональном белорусском. Кроме того группа принимает участие в записи звуковой дорожки к кинофильму «Душа», а журнал «Кругозор» печатает гибкую пластинку с песнями группы на своих страницах. (Если вы помните, подобную практику имело несколько советских музыкальных изданий. Внутри журнала был вклеен лист винила с музыкальной пластинкой, которую можно было вырезать и прослушивать обычным способом). В это же время в Соединенных Штатах без какого-либо участия «Машины Времени» выпускается сборник коллектива «Охотники за удачей». Это вызывает необходимость писать объяснительные в комитете госбезопасности. В 1982 Городецкий и еще несколько музыкантов покидают группу, Машина времени: доперестроечное время для создания нового самостоятельного проекта. Состав в очередной раз терпит изменения.

Этот период в творчестве «Машины Времени» достаточно противоречив. С одной стороны, коллектив гастролирует под эгидой Росконцерта и получает новое концертное оборудование, с другой стороны не издаются официальные альбомы и запрещены выступления в Москве. Достаточно много уже отснятых телевизионных программ не попадают в эфир, отсеянные идеологической цензурой. Кардинальные изменения наступают только с приходом к власти М.Горбачева.