Нужно ли для успеха в роке музыкальное образование

10 Апр 2013

521522Вопрос о необходимости «корочки» для рок-музыканта, один из наиболее спорных и обсуждаемых вопросов в кругах любителей рока.

Одно дело если ученик решил стать в будущем химиком, тогда с ним работает репетитор по химии, вплоть до нужных результатов. С одной стороны ни для кого не секрет, что любой профессионализм зиждется на долгом и усердном труде и развитии, с другой…

Обратимся к истории: изначально рок музыку создавали не профессионалы с консерваторским образованием, а простые ребят, любители.

А рождение рока, как ни парадоксально, происходило в условиях отсутствия знаний музыкальной теории, или отсутствия возможностей создавать музыку «по всем правилам».

Это был порыв, колоссальное желание творить и, прежде всего, заявить о себе. Многие великие рок-гитаристы вышли из среды гитаристов самоучек, среди них: Jimi Hendrix (даже не знал нотной грамоты), Eric Clapton (учился с 14 лет самостоятельно, по выступлениям великих блюзменов), Chuck Berry (учился с 15 лет на 4-ех струнной тенор-гитаре), Angus McKinnon Young (учился по самоучителям и «снимая» игру блюзменов) и др. Среди известных самоучек — клавишников, одни из основателей Beatles — Пол Маккартни.

Однако с момента возникновения рок-музыки прошло не мало времени и в современной рок-индустрии, наличие музыкального образования будет скорее плюсом, чем минусом.

Для человека, стремящегося превратить музыку в свой профессиональный род деятельности, рано или поздно ребром встает вопрос о необходимости тех или иных знаний музыкальной грамоты и гармонии, хотя бы на уровне музыкальной школы.

Кроме того, подобные знания во многом облегчают работу в коллективе, поскольку позволяют легко прописывать и подгонять партии под разные музыкальные инструменты.

В свою очередь, многие любители рока, да и сами музыканты, говорят о недостатках классического музыкального образования: меньше внимание уделяется чувству ритма (основе рока), подавляются любые импровизации, человек программируется на определенное восприятие звуковых комбинаций и ему сложнее экспериментировать со звуком.
Так или иначе, точного рецепта «как стать звездой» нет…

Исторический опыт показывает, что во все времена хорошие музыканты выходили как из учебных заведений, так и из «подворотен». Существует некоторая комбинация из знаний, таланта, решительности, амбиций, опыта, навыков и, безусловно, усердия и постоянной работы, которые в итоге порождают великих творцов…

Возможно вы один из них — дерзайте!