Советская рок-музыка

05 Дек 2013

Русский рок считается в мире одним из наиболее смыслосодержащих, так как включает в себя не только культуру, но и философию. Сама советская рок культура довольно своеобразна и уникальна, ведь смогла собрать в одном месте конкретных личностей, проведя неповторимый эксперимент.

Конечно, изначальный вид рока изменился, трансформировавшись во множество разных стилей, разительно отличающихся друг от друга. Возможно, поэтому в СССР такого разнообразия и не было, так как музыка, прежде всего, несла в себе идею, одну для всех. Рок группы смогли буквально поставить общественность с ног на голову.

Основная масса исполнителей состояла из тех, кто никогда не получал музыкального образования. Они учились на практике, полностью отдавая себя работе. И тогдашняя власть ощущала на себе, что рок культура влияет на народные массы, рассказывая об ошибках государства, высмеивая культы личностей и проповедуя физическую и духовную свободу. Противостояние между государственными деятелями и рок культурой было неизбежно, развиваясь с переменным успехом. Особенно резонансным было творчество группы «Гражданская оборона». Об этом свидетельствуют даже названия альбомов: «Поганая молодежь», «Армагеддон-попс». Рокеры смогли доказать, что имеют право на существование. Им оставалось лишь подтвердить свою свободу, но время изменилось.

После развала СССР в 1992 рок отошел на второй план. Борьба закончилась и темы, злободневные прежде, потеряли свою актуальность. Тематика песен знаменитых групп, среди которых «Ария», ДДТ, Алиса и другие, изменилась. Все чаще проскальзывала в них философия, христианские мотивы, любовь и поиск гармонии. Коллективы начали подражать зарубежным исполнителям и терять свою индивидуальность. Рок стал искусством посторонних.