«США: будут ли слушать русский рок»
29 Май 2013Если задавать вопрос будут ли в США слушать русский рок, то тут нужно рассматривать его сразу в нескольких аспектах, во-первых, надо определится что именно подразумевать под словосочетанием русский рок.
Если брать в качестве определения, рок-течение развившееся в СССР 80-90х годах прошлого века, то тут можно смело заявлять, эту музыку в штатах будут слушать иммигранты, выходцы из стран бывшего Союза, их родственники, так как не куда деваться и очень маленький круг повернутых поклонников русской культуры в целом.
Остальное население этой страны русский рок заинтересовать не может в принципе.
Во-первых, песни, сделанные в этом стиле, в основном не блещут ярким музыкальным оформлением, основной упор делался на тексты, которые рядовой американец в связи с тем, что не знает русского языка, понять не сможет.
А даже если попытаться перевести для американца такую песню, дело обречено на провал.
Используемые в русском языке метафоры и освещаемые в текстах проблему в силу разницы в менталитете американцам не понять.
И дело здесь не в ограниченности или еще каких-то недостатках, приписываемых жителям Штатов, просто у них нет таких проблем, они у них другие. Не заинтересует фермера откуда-то из Дакоты или Канзаса, призыв «Перемен» или душевное «Я свободен», а за «Ты дрянь» еще и в суд подать могут, он привык к простому незатейливому кантри, где что видят, о том и поют.
То же касается и других слоев американского общества, у них свои интересы. Так что русский рок конца прошлого века ничего жителям Америки, да и Европы предложить не может.
Другое дело более позднее направление, которое лучше назвать как рок из России, потенциально он может найти своего слушателя в США, отличным примером этому служит группа ТАТУ. Но здесь уже проблема не в отсутствии спроса на российскую рок музыку, а в том, что нет предложения.
Для того, чтобы раскрутить группу требуется подготовленная, хорошо организованная пиар-компания, а к российские рок-группы у своих продюсеров интереса не вызывают, попсу видимо раскручивать легче и дешевле, да затраты отбиваются быстрее. Кроме того, не стоит забывать о популярности театра в США. Билеты в театр там разлетаются как горячие пирожки, ведь это отличная идея, чтобы насладиться высшим искусством, а также пригласить даму на свидание.
А американским продюсерам вполне достаточно своих групп, чтобы не искать рискованные проекты за рубежом. Так что если не появится на территории бывшего СССР, что своим необычным и виртуозным исполнением сорвет крыши у всего мира, русский рок за пределы родного дома никогда не вырвется.
И так и останется не услышанным не в США, не в какой-либо другой стране.