О рекламе на радио

23 Янв 2021

Osobennosti-reklamy-na-radioСегодня сложно обойтись без хорошей рекламной кампании. Реклама играет  важную роль в деятельности каждого предприятия. В зависимости от бюджета, которым Вы располагаете, выбираются инструменты, с помощью которых создается и продвигается бренд. Так, самыми распространенными на сегодня инструментами рекламы являются: наружная реклама в, реклама в  печатных СМИ, телевизионная, интернет и радиореклама.

В этой статье мы попытаемся сравнить некоторые из видов, а точнее рекламу в Интернете и радиорекламу.

Радиореклама может быть представлена по-разному, наиболее популярные:

- прямая реклама (радио ролики в рекламном блоке)
- спонсорство программ и рубрик (от короткого упоминания имени спонсора в эфире до размещение аудиороликов внутри передачи)

Радио отличается от всех других видов СМИ тем, что у него нет возможности показать изображение. По радио мы можем только услышать то, что нам передают, а это усложняет процесс восприятия информации. С другой стороны, воображение слушателей — главный козырь радио. Потребители создают наиболее близкие им образы, следовательно, рекламные сообщения воспринимаются потенциальным покупателем в более понятном и приятном  виде. Поэтому необходимо уделять большое внимание тексту радиорекламы. Он обязан быть простым и в тоже время информационным, текст должен заинтересовывать  потенциальных клиентов.

Время

Реклама на радио транслируется с определенным периодом заданным рекламодателем. В среднем на каждые 15 минут эфира приходится 3 минуты рекламного блока. Стандартный рекламный ролик длится, в среднем, 30 или 15 секунд, на слух за это время трудно запомнить что-либо. Поэтому радиореклама требует частого повторения информации для того, чтобы она запомнилась и дошла до всех слушателей. Но на определенном этапе подобное «изобилие» начинает  раздражать.

Место

По статистике, люди чаще всего решают слушать радио онлайн слушать бесплатно вне дома: в машине, общественном транспорте, на улице, на пляж или даче. Это позволяет рекламодателю сообщать необходимую информацию потребителю рекламной продукции даже там, где другие СМИ сделать этого не могут. Ежедневно вольно или невольно (например, в общественных местах) радио слушает 82,6% населения старше 12 лет (источник: Radio Inlex). С дугой стороны это минус, так как у слушателя нет письменного текста сообщения, и он может легко пропустить или быстро забыть важную часть информации, например, название или телефонный номер.

Аудитория

Аудитория радио стабильна, большинство радиослушателей отдают предпочтение одной радиостанции. Радио можно слушать не отвлекаясь от других дел, оно играет на фоне. Так радио затрагивает внимания даже тех категорий населения, которые не читают газеты и редко смотрят телевизор.