Стихотворения японских поэтов
03 Мар 2023Специфические стихотворения японских поэтов называют хайку. Конечно, стихами их назвать не легко, но и они имеют своих поклонников. Их специфика заключается в том, что в этих стихах нет рифмы, как таковой, но, тем не менее, читаются они легко, хайку лиричны и романтичны. Думаю, никого не оставят равнодушным такие строки:
- Устремив свой взор к солнцу
- Вдруг понимаю
- Оно такое одинокое
Это хайку. Хайку должны состоять из трех строк. Только хайку способны передать не само событие, а ощущение, эмоцию, чувство, сиюминутный восторг от события. Стихотворения, в отличие от прозы, могут кратко и точно описать то, что, собственно, хотел сказать поэт. Благодаря ярким образам, которые используют поэты в своих произведениях, читатель с сайта https://lit-ra.su/ получает возможность самостоятельно размышлять о том, что именно хотел донести автор.
Прелесть хайку состоит ещё и в том, что их может сочинить практически каждый человек, обладающий даже небольшими творческими способностями. Достаточно лишь запомнить некоторые довольно простые правила, и вы сможете стать поэтом. Во-первых, хайку, обычно, состоят из трех строк. Во-вторых – из 17 слогов. Второе правило написано исключительно для японских поэтов, с их необычным для европейца языком, поэтому его можно смело нарушать. И ещё одно правило – хайку должны читаться легко, ведь они описывают не что-то конкретное, а эфемерное, воздушное, легкое ощущение.
Существуют стихотворения, посвященные какому-либо событию или какой-то личности. Такие стихи называют одами. Существуют стихи, которые гармонично ложатся на музыку. Такие стихи превращаются в песни, и если поэт и композитор талантливы, песни становятся хитами. Есть лирические стихи, есть политические стихи. Очень популярно сегодня, как впрочем, и всегда дарить стихи ко дню Рождения или юбилею.
Стихи пишутся, как правило, влюблёнными, и, как правило, для любимых. Такие стихи называют любовной лирикой. Наверное, каждый из нас когда-то писал стихи, но лишь немногие достигли в этом вершин таланта, профессионализма, а только единицы стали востребованными. Большинство же смирилось со своей одаренностью, которая не в силах бороться со своей же бесполезностью.
Сегодня стихи используют в большей степени не для того, чтобы признаться любимой в любви, но и для того чтобы привлечь клиентов на свой товар или услугу. Рекламные слоганы сложно назвать стихами, в возвышенном значении этого слова. Тем не менее, именно рекламные стихи быстрее запоминаются потенциальными покупателями, действуют на подсознание человека и как следствие – на его желание приобрести тот или иной товар, в честь которого слова сложились в рифму.
Людей, которые бездарны, но свято верят в свой талант и даже где-то гениальность, называют графоманами. Они путают Божий дар с яичницей. Таких людей просто жалко. Поэзия – дама капризная и не станет терпеть в рядах своих приверженцев бездарей.