Мечты в реальность: как организовать рок-концерт

14 Дек 2014

Когда мечты о концерте любимого исполнителя в родном городе или хотя бы стране обещают остаться мечтами, приходит время взяться за дело самостоятельно и организовать рок-концерт. Конечно, дело это совсем не простое и очень хлопотное, однако не невозможное. Радость от того, что организованное событие принесло радость поклонникам группы, а также от непосредственного общения с музыкантами, заставят забыть о сомнениях и взяться за дело.

Создание условий

Самое первое, что необходимо сделать перед организацией, это запросить технический райдер группы или исполнителя. Его может предоставить администратор коллектива. Этот неофициальный документ следует досконально изучить, после чего узнать, если ли в городе подходящая площадка. Кроме того, стоит поинтересоваться желаемым гонораром. Начать заниматься этим стоит еще за пару месяцев, а то и за год, до самого концерта, чтобы иметь достаточно времени для проведения переговоров со спонсорами и другими заинтересованными лицами. Кроме того, нужно узнать, используют ли музыканты дополнительное оборудование для игры на открытых сценах, или придется искать специальный клуб, где будет все необходимое.

После скрупулезного изучения райдера, можно заняться поиском подходящей площадки. Для этого нужно изучить сцены, на которых группа уже выступала. А затем можно отправляться на переговоры с владельцем или администратором площадки. Из этого разговора нужно вынести, какие требования предъявляются организатору концерта и стоимость аренды.

Подготовка к концерту

Если с ответственным лицом удалось договориться об аренде площадки, можно начинать непосредственную подготовку к концерту. Однако если условия кажутся слишком жесткими и удовлетворить их кажется нереальным, то можно обратиться к арт-менеджеру какого-нибудь небольшого клуба. Обычно договориться с ними куда проще. Важный нюанс, конечно, заключается в том, будет ли группа согласна играть в клубе.

Но если вдруг договориться удалось и с администратором группы и с ответственным за помещение или площадку, можно смело приступать к рекламе предстоящего концерта. Это можно делать с помощью афиш, объявлений в СМИ или создания страницы мероприятия в социальных сетях. Главное – оповестить как можно больше людей. Ведь, чем более массовым будет посещение рок-концерта, тем лучше окупится вся его организация.