Пост — рок

27 Ноя 2013

Все слышали о том, что течений в рок-музыке огромное количество, каждое из них в свою очередь имеет какое-либо влияние на остальные и не зря. Как говорится, ничто не возникает из пустоты и без причин.

Существует в роке такой жанр как пост-рок. Что же это за зверь? Несмотря на возможную аналогию, направление не имеет никакого отношения к религии, если вдруг частичка «пост» заставила кого-то так подумать. Однако есть в нем нечто экзотическое, духовное и мистическое.

В начале 90-х рок-музыка пошла на спад, исполнители перестали представлять миру хиты и нужно было что-то делать. Целая культура, со своей философией, мировоззрением и стилем рисковала кануть в небытие. Пост-рок стал тем глотком воздуха, который дал новый толчок для развития музыки. Набор инструментов у групп этого стиля был вполне обычным, в него входили барабаны, бас, гитара и иногда вклинивался вокал. Когда Саймон Рейнольдс писал обзор альбома «Hex» группы Bark Psychosis он отметил, что гитары в нем используют не для создания аккордов и рифов, как раньше, а для получения тембра и текстуры, что само по себе стало новинкой. Если ранее гитара выступала как один из главных инструментов, то в пост-роке она стала фоном. На этом исполнители решили не останавливаться и добавили к своим инструментам более классические: саксофон, скрипки, виолончели, трубы, фортепиано, а в некоторых случаях даже колокольчики.

Пост-рок предстал перед миром с полной свободой, которая сквозила как в музыке, так и в идеологии. Однако стоит отметить, что найти жанр в чистом виде сложно. Скорее он похож на смесь таких стилей как мат-рок, экспериментал, джаз, шугейзинг, эмбиент, пост-джаз и электроника.

Исполнители никогда не заключают договоры со звукозаписывающими компаниями, они предпочитают делать все самостоятельно. Стоит сказать и о том, что данный жанр самый субъективный из всех, так как каждый может найти в нем что-то исключительно свое и мнение о композициях также сугубо объективно и изменчиво.