Русcкий рок как оппозиция к власти

09 Май 2013

spasem_mirТоталитаризм, как правило, рождается на обломках революций. Французская революция, уничтожив династию Бурбонов, привела к правлению государством императора Наполеона.

В России на место Романовых пришел Ленин, а за ним Сталин, вожди мировой революции не именовали себя императорами или единоличными правителями.

Но почему-то их правление имело отличительные признаки абсолютной монархии. Только все было немного пострашнее.

Если монарх рассматривает страну как подвластное ему хозяйство, которое перейдет к его детям, то вожди тоталитаризма, обычно так далеко не думают, им нужна абсолютная власть сегодня, здесь и сейчас.

Но такое подавление большого количества людей не может продолжаться вечно.

Рано или поздно свободомыслие как бы ни старались уничтожить его власть имущие, прибегая к казням, тюрьмам, лагерям и психушками, пробивается на свет и разрастается в умах населения.

Появляются описанные Ленином, в его трудах признаки революционной ситуации, когда верхи не могут править по новому, а низы не хотят жить по старому. Это свободомыслие в первую очередь коснулось музыки и литературы. Стремление к свободе и самовыражению перестало звучать тихими голосами Ахматовой, Солженицына и Гумилева.

Оно закричало, и пришедший из-за границы железного занавеса рок, как нельзя лучше подходил для этих целей.
Идеи свободы подхватило большое количество музыкантов и поэтов, а набиравший популярность рок, благодаря своему звучанию как нельзя лучше подходил для этих целей.

Русских рок стал угрозой для существующей власти. В стране, где личность нивелировалась, и человек рассматривался как бездушный винтик обслуживающий власть и обеспечивающий ее существование.

Призывы к личной внутренней свободе были более опасны, чем призывы к открытому протесту. С призывами свергнуть власть можно справиться проверенными методом, объявить автора врагом народа и отправить на Соловки.

Бьющаяся в конвульсиях власть решила прибегнуть к другому способу.

Рок разрешили, созвали специальные клубы, назначили комсомольских вожаков, что бы контролировать исполнителей. И все выглядело так, как будто у них получилось. Однако это была только видимость победы.

Голоса исполнителей русского рока звучали все громче, и их становилось больше, появились призывы не только к внутреннему освобождению. Требование перемен стало высказываться в текстах открыто, а сил их приглушить у умирающей систему уже не оставалось.