Панк-рок первой волны

16 Апр 2015

Панк-рок первой волныНаправление панк-рок появилось во второй половине прошлого столетия. Как и любое явление, происходящее в нашей жизни, это своеобразное музыкальное направление имеет свои предпосылки. В первую очередь появление панка связывают с сильным разочарованием в идеалах шестидесятых годов.

В то неспокойное время вся молодёжь была несколько обеспокоена происходящими событиями в мире. Ведь назревала третья мировая война. Весь мир был пропитан атмосферой борьбы двух сверхдержав. Молодёжь не устраивал такой порядок вещей. В результате всего этого появилось направление панк-рока. Это было направление протеста. Сам образ жизни ярых представителей этого типа музыки говорит сам за себя.

Стоит отметить, что панк-рок первой волны имел уже своё зарождение ещё в 60-ых годах. Тогда он был представлен такими группами, которые можно было отнести к разряду «гаражных». Основной идеей их творчества было донести до слушателей мысли, которые приходили в головы их исполнителей, в отнюдь не в здравом уме. Это было вполне очевидно, ведь зачастую артисты панк-рока употребляли тяжёлые наркотики и курили наркотические смеси.

Сам термин зародился в Нью-Йорке и его появление связывают с выпускавшимся в то время журналом по этому направлению музыки. Сам журнал выпускали поклонники панк-рока и его название было схожим с новым направлением музыки, которое в дальнейшем получило одноименное название.

Стоит отметить весьма парадоксальный факт, что панк-рок в самом начале своего становления большую славу приобрёл не в породивших его Соединённых Штатах, а в заокеанской Великобритании. В то время именно туманный Альбион подарил миру такие именитые музыкальные коллективы как New York Dolls и Ramones.

Естественно было то, что журналисты активно освещали все события, происходящие в мире панк-рока. Многие музыкальные коллективы частенько являлись гостями различных телешоу, делая себе при этом неплохой пиар. Все это в значительной мере повлияло на бурное развитие этого направления.

Отличительной особенностью английского панка было то, что артисты Великобритании в основном затрагивали все темы с учётом их тесной взаимосвязи с политикой государства. То есть в Соединённых Штатах их коллеги по музыкальному ремеслу в своих произведениях выражали недовольство социальной обстановкой и настроением в обществе, которые являлись плодом неоправданных действий старшего поколения. Английские панк-коллеги во всех социальных бедах обвиняли непосредственно своё правительство, показывая тем самым свой более радикальный настрой по отношению к нему.

Большинство из них считали существующий в Великобритании режим хуже нацистского и тем самым начали неверно воспринимать существующие реалии. Это к вопросу о том, почему многие панки того времени носили различные символики фашистского характера: свастики, железные кресты и так далее. Однако существующий тогда режим дал понять им, что такая идея не пройдёт и вскоре панкам пришлось пересмотреть свою позицию.