Прекрасный и ужасный «Левиафан»
19 Июн 2014Новый русский шедевр, кит, на котором держится программа Каннского кинофестиваля, — все эти эпитеты в адрес нового фильма Андрея Звягинцева «Левиафан», премьерный показ которого состоялся 23 мая в Каннах. О том, как приняла картину публика, не нужно много говорить, достаточно лишь сказать, что во время титров зал аплодировал. Сейчас смотреть новый фильм приключения и драмму одновременно может каждый. Гений Андрея Звягинцева Андрей Звягинцев – имя в российской кинематографии не новое, что называется, говорящее само за себя.
За свои пятьдесят лет жизни этот режиссер успел создать несколько выдающихся картин, покоривших мир, в том числе, нашумевшие «Возвращение» и «Елена». И вот – снова успех. Фабула Сюжет этой истории разворачивается на берегу Баренцева моря, в небольшом периферийном городке, жизнь в котором скучна и однообразна. Местный житель, Николай, создал успешный бизнес, построил дом, но все это пытается отобрать у него мэр населенного пункта. На помощь другу из Москвы приезжает юрист, который пытается спасти имущество Николая, но оказывается бессильным перед круговой порукой, коррумпированностью, продажностью местных властей, силовых структур и даже церкви.
По степени абсурдности этой липкой паутины безнадежности, в которой все больше запутываются герои, пытаясь от нее освободиться, ситуация очень напоминает кафковский «Процесс». А тут еще выясняется, что Николаю изменила жена …. Проблематика фильма О чем этот фильм? Как всегда, у Звягинцева, это немного притча, немного философский трактат, на примере обыденных человеческих историй обнажающий глубинные проблемы общества: коррупцию, беззаконие, аморальность, безысходность….
Как и в жизни, здесь нет плохих и хороших, и каждый из героев может быть осужден и оправдан одновременно, ведь, в конечном итоге, только собственная совесть и собственное сердце могут вынести истинный приговор. По словам киноэкспертов, эта картина – наиболее жесткая из лент Звягинцева по степени критики современной действительности. В фильме много черного юмора и ненормативной лексики, которая, тем не менее, является неизбежной и абсолютно гармоничной в диалогах героев. Кстати, именно из-за наличия нецензурных фраз, российские зрители увидят фильм «Левиафан» в отредактированной версии.