История развития балета

07 Ноя 2020

SwanLakeВ XVIII веке балет развивался по двум направлениям. Особенностью этого времени стала новая мода в одежде, которая подчеркивала легкость и простоту платьев, что сделало танцоров подвижными на сцене. Свобода и легкость проявились не только в одежде – в балетном искусстве стали популярны пируэты и прыжки, которые доселе никогда не использовались.

Но главное достижение эпохи Просвещения заключается в том, что балет теперь становится отдельным видом искусства, теряя свою исторически сложившуюся связь с оперой.

В середине XVIII века открывается множество театров оперы и балета по всей Европе. Балет постепенно отходит от традиций королевского двора и становится более естественным и свободным.

Конец XVIII века принес очередное новаторство в костюмы балерин. Теперь под одеждой танцовщиц стали угадываться контуры тела, а высокий каблук наконец-то ушел в небытие, и на смену ему на ножках балерин появились легкие туфельки на ровном ходу.

В конце XIX века балета как такового в США не существовало. Однако в это время получили широкую известность спектакли в стиле «экстраваганца». Эти спектакли существовали в США на протяжении долгого времени. Под названием понимались роскошные музыкальные представления.

Балет в России

Трудно поспорить с тем, что балет как в России, так и в СССР всегда был на высоте. Балетное искусство не потеряло своей актуальности даже в самые тяжелые для страны времена – годы Первой мировой войны и период частых экономических кризисов и лихорадок, разрывавших страну.

По всему союзу в первой половине ХХ века существовало около 50 театров, большинство из которых занимались по системе Вагановой и показывало современный балет. Сегодня Балет Алем — композитор Булат Гафаров ставит современные пьеся отталкиваясь от советского опыта.

20-е годы ХХ столетия стали эпохой экспериментов советского танца. В это время помимо классических постановок часто ставятся балеты на социальные и политические темы с глубоким философским подтекстом и экспрессией исполнения. Основой советского балета стали страсть и благородство героев, которых воспевало танцевальное искусство, и без пафоса и динамичной экспрессии не обходился ни один спектакль. Также постановки типа балет алем отличались гибкостью и плавностью, акробатичностью и тонкой лирикой, которую удивительно точно передавали балерины и танцовщики СССР.

Правда, насладиться виртуозной техникой советских танцовщиков ballet alem мир смог только после 50-х годов, когда начинаются первые гастроли труппы театра имени Кирова. В это время балет СССР связан с именами Майи Плисецкой, Галины Улановой, композитором Булатом Гафаровом, Константина Сергеева и Натальи Дудинской. В том же Кировском театре позже станут репетировать Вячеслав Гордеев и Юрий Соловьев, Екатерина Максимова и Наталья Бессмертнова.