Необратимость. Обзор фильма
09 Дек 2017Фабула. Три человека – Алекс (Моника Беллуччи), ее муж Маркус (Венсан Кассель) и бывший «бой-френд» Пьер (Альбер Дюпонтель) идут на вечеринку. Во время вечеринки Алекс и Маркус ссорятся, в результате чего Алекс уходит. По дороге к дому она попадает в руки к насильнику (пресловутая «шокирующая» сцена). Алекс увозит «Скорая», а Пьер и Маркус остаток ночи проводят в поисках злоумышленника.Такую незатейливую историю предлагают нам создатели «Необратимости». Смотреть фильм можно на сайте https://kino-online-2018.club .
Казалось бы – что тут такого. Современный зритель видел фильмы куда более интригующие, куда более зрелищные и уж куда более жестокие. Ан нет… Не все так просто, дорогой потенциальный зритель. Авторы понимали, что такой простенькой сказкой нас не удивишь и следовательно предприняли контрмеры. Какие же? Прежде всего они решили рассказывать эту историю с конца. Решили – и сделали. В результате перед зрителем предстает череда отдельных сцен, уводящая его все глубже к истокам. Согласитесь, это интересно. Каждая последующая сцена, раскрывает нам смысл происходящего. Таким образом, нам предлагают как бы два фильма – один, который мы видим на экране и другой, который мы мысленно конструируем, меняя фрагменты местами. Кроме того, следует отметить, что каждый фрагмент фильма самодостаточен – настолько все они красиво сняты, настолько хорошо играют актеры и так много эмоций выражает каждая отдельно взятая сцена.
Теперь о «жестокости». Скажу вам честно, меня фильм не шокировал. На самом деле действительно «шокирующее жестокими» в этом фильме являются две сцены — сцена избиения в начале фильма и изнасилование в центре его. Если не считать этого центрального действия — которое обуславливает развитие интриги, то можно сказать, что отрицательные эмоции (жестокие моменты) в фильме нарастают (если смотреть по фабуле) или ниспадают (если смотреть по сюжету) - чем ближе мы под ходим к началу истории и, следовательно, концу фильма, тем меньше в действии остается злобы и агрессии, тем больше становится нежности и любви. Центральная сцена (изнасилование) разделяет фильм на две части. В одной из них речь идет о боли человека, и о боли общества — в той части главных героев окружают только «асоциальные элементы». В другой части — речь идет о любви. Сцена изнасилования — это связующий элемент, он как бы показывает все содержание фильма — любовь и боль.
Итак, мы видим, что далеко не «шок» является главной чертой этого шедевра, а сама «эстетика» фильма, рассуждение автора о чувствах, которые может испытывать человек, о том, как мало значит разум, когда тобой правят эмоции и о том, как легко могут соприкасаться любовь и ненависть.